СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-62854] 

Приоритетные проекты Минобрнауки России: год 2017

2017 год стал важной вехой в создании нового образовательного пространства в нашей стране. 

О промежуточных итогах реализации приоритетных проектов Минобрнауки России, актуальных проблемах и путях их решения на брифинге в Правительстве РФ рассказала министр образования и науки РФ Ольга Васильева. 

Она подчеркнула, что в настоящее время Министерство реализует шесть приоритетных проектов: 

«Развитие экспортного потенциала российской системы образования»
«Вузы как центры пространства создания инноваций»
«Рабочие кадры для передовых технологий»
«Доступное дополнительное образования для детей»
«Создание современной образовательной среды для школьников»
«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»

Министр напомнила, что, несмотря на ряд сложностей, связанных со строительством школ в регионах, уже удалось достичь результатов, которые превышают плановые показатели, — 8 тысяч новых школьных мест. 

Кроме того, практически во всех субъектах РФ закрывается третья смена, а во многих – и вторая. 

Почему это один из важнейших наших проектов? Потому что это не только создание абсолютно новых школьных зданий, это школьные здания с новым оснащением – лабораторным оснащением, это абсолютно другая концепция строительства школ. Поэтому для нас, конечно, это очень важно, — подчеркнула Василева. 

В сегменте дополнительного образования одним из самых ярких проектов она назвала создание детских технопарков «Кванториум», число которых должно к концу года достичь 44. 

Мы планируем, что через разные направления этой деятельности будут задействованы 400 тысяч наших детей от 5 до 18 лет, — заявила министр. 

Она уточнила, что проект не только направлен на выявление талантливых школьников, но и на их дальнейшее развитие. 

Ведется активная работа и по проекту «Рабочие кадры для передовых технологий»: в субъектах РФ на условиях софинансирования создаются принципиально новые центры компетенций, новые конгломерации СПО, оснащенные самой современной техникой. 

В этом году тысячи организаций среднего профессионального образования у нас получили лицензии, чтобы преподавать по новым специальностям, которые вошли в «5-100». Это тоже для нас большое продвижение вперед, — сообщила Васильева.

Ведется работа и по другим направлениям: подготовка и переподготовка кадров СПО в соответствии с актуальными вызовами времени, совершенствование нормативной базы. 

В рамках проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» результаты снова опередили ожидания: планировалось, что в топ-100 войдет четыре университета, а по итогам составления рейтинга число вузов-лидеров достигло 5. 

Кроме того, 9 вузов вошли в топ-300 мирового рейтинга. 

Параллельно Минобрнауки России ведет работу над созданием опорных вузов в регионах. 

Главная цель – получить все то новое, что уже сделано вузами, входящими в «5-100», и стать центром социокультурного и экономического развития региона. Это очень большая задача, но вполне решаемая. Результаты даже первой и второй волны показывают, что мы на правильном пути, — подчеркнула министр.

В проекте цифровое образование также в 2017 году произошел значительный качественный сдвиг: велась работа не только над созданием онлайн-курсов среднего и высшего образования, но и работа над нормативной базой. Кроме того, планируется, что участниками таких образовательных решений могут стать все граждане нашей страны – вне зависимости от возраста они смогут повышать свою квалификацию и получать образование. 

Мы хотим создать специальные серверы и системы для оценки качества всех онлайн-курсов. В этом проекте по созданию так называемого одного окна на сегодняшний день участвуют 17 университетов, — рассказала Васильева. 

И, наконец, в рамках проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» планируется к 2025 году увеличить число иностранных студентов в России почти в три раза по сравнению с 2017 годом – до 720 тысяч человек. 

Наше образование остается очень качественным. Его фундаментальность и использование новых технологий – как раз то, что и будет двигать нас вперед, — резюмировала министр образования и науки РФ. 

Источник информации: Федеральный портал — Российское Образование.

Статья: http://www.edu.ru/news/education/prioritetnye-proekty-minobrnauki-rossii-god-2017/

Фото: http://government.ru/

Просмотров: 543
Дата публикации: 30.10.2017 г.