СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-62854] 

I МК "Мастер-Класс Педагога". Номинация: Духовно-нравственное воспитание

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных идей и практик, способствующих воспитанию подрастающего поколения.

К участию принимаются любые авторские материалы, к примеру: педагогические проекты, сценарии школьных и внешкольных мероприятий, сценарий классного часа, презентации к уроку и др. 

Главное требование: соответствие теме работы заявленной номинации конкурса. 

Основная информация о конкурсе: >>>ЧИТАТЬ.     Положение о конкурсе: >>>ОЗНАКОМИТЬСЯ.

По всем вопросам пишите на info@fond21veka.ru

Просмотров: 690
Дата публикации: 05.05.2017 г.

Список участников
Автор: Ипатова Ольга Анатольевна [воспитатель МБДОУ "Детский сад № 63 "Северяночка" г. Воркута"]
Аннотация: В наше время уже с раннего возраста дети пользуются компьютерной техникой, книга уходит на дальний план. Есть необходимость сохранить в детях любовь к книге, к иллюстрациям и тексту в ней. Вызвать у детей радость от встречи с любимыми героями в книге, научить гордиться героями, понимать, что такое хорошо, а что такое плохо – всё это происходит в процессе чтения книги. Чтение расширяет кругозор детей, развивает познавательную активность, внимание, речь. Насколько ребенок научиться любить книгу, пользоваться ею – зависит от взрослых (родителей). При поддержке интереса к книге взрослыми, формируются и такие черты, как любознательность умение делать свои выводы, сравнивать, проявлять симпатию. Чтение книги является средством личностного развития ребенка, его можно и нужно применять независимо от реализующейся в группе программы воспитания
Опубликовано: [25.07.2017] Просмотров: 20 [Скачать]
Автор: Олейникова Наталья Александровна [Музыкальный руководитель "МАДОУ № 15 г. Апатиты"]
Аннотация: Основная цель данного мероприятия: - воспитывать детей гражданами своей Родины, России, людьми, знающими и уважающими свою культуру, традиции. Задачи: - воспитывать чувство патриотизма; - обогащать эмоциональный мир детей, формировать у них нравственные чувства; - знакомить с устным и музыкальным народным творчеством.
Опубликовано: [17.07.2017] Просмотров: 53 [Скачать]
Автор: Карабчукова Ирина Викторовна [воспитатель логопедической группы МДОУ № 2 г. Черемхово Иркутская область]
Аннотация: В последнее время в современном обществе наметилась отрицательная тенденция-отсутствие интереса к устному народному творчеству и к русской народной сказке. Наблюдая за детьми в группе мы столкнулись с аналогичной проблемой. В поиске актуальных приемов работы со сказками, как средством воспитания ценностных ориентаций детей дошкольного возраста мы провели исследование...Мы пришли к выводу, что нужно возрождать интерес и любовь к русской народной сказке, как основы нравственного воспитания и носителя ценностных ориентиров. Исходя из перечня проблем, мы решили подобрать продуктивные формы взаимодействия с детьми и родителями, направленные на формирование и развитие интереса к русской народной сказке.
Опубликовано: [20.07.2017] Просмотров: 63 [Скачать]
Автор: Сафиуллина Миннур Адегамовна [учитель МБОУ "СОШ №7 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ]
Аннотация: Каждая национальность несёт свои замечательные особенности, каждая культура дополняет друг друга и вместе они объединяются в прекрасную поляну культуры. Как поляна прекрасна разноцветными цветами, так же наша жизнь красива разными народами, дружно живущими на нашей Земле. Возрождение духовных и культурных традиций народов и использование их в образовании оказывает существенное влияние на формирование личности, позволяет глубже осознать общее и особенное национальной культуры, нравственные принципы и духовные идеалы каждого народа, выработать единую этнокультурную политику согласия.
Опубликовано: [20.07.2017] Просмотров: 59 [Скачать]
Автор: Хвисючик Надежда Констановна [старший воспитатель МАДОУ № 328, г. Казань Республика Татарстан]
Аннотация: Основная цель инновационной программы «По дороге истории древнего города» заключается в проектировании модели организации работы дошкольного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию в разделе изучение истории родного города. Разработаны методические материалы по данному направлению деятельности, что является чрезвычайно значимым и актуальным на современном этапе развития. Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников решаются в с В данной программе разработаны итоговые мероприятия с использованием эффективных организационных форм, что дает возможность заинтересовать детей в изучении достаточно сложной темы.
Опубликовано: [19.07.2017] Просмотров: 72 [Скачать]
Автор: Смирнова Ольга Тимофеевна [воспитатель ГККП "Детский сад № 11 "Акку" акимата города Темиртау отдела образования города Темиртау"]
Аннотация: Данная организованная учебная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Цель: Систематизация и обобщение у детей дошкольного возраста понятий и представлений о доброте. В работе по подготовке к данной организованной учебной деятельности основывалась на методические рекомендации по предмету «Самопознание» с учетом современных требований. По типу занятие было комбинированным, т.к были включены исполнение песни , рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, художественное слово. Занятие построено в виде путешествия. Мотивацией было помочь Тучке. В ходе занятия были использованы элементы полиязычия (русский, казахский и английский язык).
Опубликовано: [17.07.2017] Просмотров: 83 [Скачать]
Автор: Степанова Жанна Александровна [учитель русского языка МАОУ "Лицей № 82" г. Нижний Новгород]
Аннотация: Во многих фильмах, адресованных юношеству и рассказывающих о трудном возрасте становления человека, ключевой фигурой является именно учитель литературы. Данный мастер-класс - это моё видение современного урока литературы, суть которого -. «стратегия пробуждения». Ёмкая и точная формула, данная Л.Улицкой в её последнем романе «Зелёный шатёр», где ключевой фигурой также является учитель литературы. «Стратегия пробуждения» - это реализация нравственного потенциала литературы. «Стратегия пробуждения» - это нравственное становление школьника путём погружения и учащегося, и литературного героя в одно нравственное пространство.. Однако объём полученных знаний не обеспечивает сам по себе нравственной зрелости. Каковы способы присвоения ребёнком духовно-нравственных знаний? Ответом на этот вопрос и является данный мастер-класс.
Опубликовано: [18.07.2017] Просмотров: 91 [Скачать]
Автор: Юранева Елена Васильевна [ведущий специалист-эксперт отдела информационно-аналитической и социально-культурной работы Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми]
Аннотация: В статье представлены материалы, посвященные изучению региональных особенностей формирования толерантности у подростков в условиях поликультурного воспитания на примере Республики Коми, дано определение термина «Толерантность», проанализирован опыт работы учреждений образования и культуры, процесс развития институтов гражданского этнокультурного общества.
Опубликовано: [01.07.2017] Просмотров: 144 [Скачать]
Автор: Паршина Оксана Александровна [преподаватель ОП "Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета имени Тараса Шевченко"]
Аннотация: Данная работа представляет сценарий кукольного спектакля по повести Л.Толстого "Чем люди живы". Дает возможность раскрыть личность Толстого не только как создателя романа-эпопеи "Война и мир",но и как писателя, влияющего на духовное, нравственное вопитание студентов. Работа направлена на выявление наиболее эффективных форм работы со студентами в условиях работы театра кукол. В форме игры студенты приобщаются к театральному искусству - учатся входить в роль, управлять куклой, сочетать движения с речью. Приобретают художественно-трудовые навыки: при создании декораций, костюмов для кукол и самих кукол.
Опубликовано: [17.07.2017] Просмотров: 142 [Скачать]
Автор: Ластина Марина Николаевна [учитель начальных классов МОУ "СОШ № 1 г. Коряжмы"]
Аннотация: На современном этапе развития образовательных систем отличительной особенностью является концентрация внимания на использование региональных возможностей в образовании и воспитании подрастающего поколения. Ребёнок, только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где он живёт. Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться, к богатству и красоте окружающего мира. В начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребёнка микромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения.
Опубликовано: [13.07.2017] Просмотров: 181 [Скачать]
Автор: Котова Татьяна Васильевна [воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8 "Чоппууска" г. Мирный Саха (Якутия)]
Аннотация: Духовно-нравственное воспитание является одним из главных направлений работы с дошкольниками. Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям. Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. Актуальность духовно-нравственного воспитания заключается в приобщении детей к изучению национальных традиций, обычаев, истории родного края. Для формирования и развития полноценной личности особое значение имеют мини- музеи. Музейная педагогика имеет обширные задачи: - воспитание любви к родному краю; - сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям;
Опубликовано: [15.07.2017] Просмотров: 165 [Скачать]
Автор: Осипова Ольга Александровна [воспитатель МБДОУ "Детский сад № 85"]
Аннотация: Данная презентация может быть использована на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с городецкой росписью.
Опубликовано: [31.05.2017] Просмотров: 338 [Скачать]
Автор: Королёва Ирина Александровна [учитель начальных классов ГУО "Средняя школа № 40 г. Могилева"]
Аннотация: Привычки есть у каждого человека. Они разные: хорошие или полезные – это когда мы с детства привыкли чистить по утрам зубы, делать зарядку, ложиться вовремя спать, соблюдать правила личной гигиены. И плохие или вредные. Одни со временем проходят, появляются другие, третьи остаются с человеком на всю жизнь. Каждый из нас склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение. Вредные привычки не только наносят вред здоровью, но и портят отношения с людьми, т.к. могут раздражать окружающих. Человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, но с ним приятно общаться, в будущей профессии вредные привычки могут навредить...
Опубликовано: [13.07.2017] Просмотров: 163 [Скачать]
Автор: Аверьянова Светлана Владимировна [Учитель фортепиано КГУ "Детская школа искусств" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района" Казахстан, Костанайская область, г. Житикара]
Аннотация: Урок направлен на развитие образного мышления в процессе игры на фортепиано. В детском возрасте прививаются навыки выразительного исполнения, развивается познавательный интерес к изучению казахской музыки, происходит расширение музыкального кругозора, творческого воображения, воспитание эстетического вкуса на лучших образцах казахской музыки. Продемонстрирован ход урока с показом презентации, обращением к инструментальным и художественным образцам (в качестве примера).
Опубликовано: [04.07.2017] Просмотров: 223 [Скачать]
Автор: Зырянова Ирина Вячеславовна [учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 64 г. Лесной Свердловской области]
Аннотация: Новые требования к качеству школьного образования предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях обучения и воспитания школьников. Инновационная разработка «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в условиях учебно-событийной деятельности на уроках русского языка и литературы» обобщает опыт учителя, основанный на научных трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, В.И. Слободчикова, а также нормативных документах в сфере образования. В разработке поэтапно раскрываются инновационные формы и методы деятельности учителя в формировании и развитии духовно-нравственного начала личности школьников с 5-11 классы. Особого внимания заслуживает организация сетевых образовательных событий. Инновационная разработка представляет интерес для педагогов, методистов образовательных учреждений и центров ДО.
Опубликовано: [06.07.2017] Просмотров: 250 [Скачать]
Автор: Кириленко Надежда Андреевна [учитель начальных классов МБОУ "Партизанская ОШ"]
Аннотация: Данный материал будет полезен для учителей начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Возраст детей 8-10 лет, 2-3 класс.Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Опубликовано: [18.06.2017] Просмотров: 375 [Скачать]
Автор: Семенова Валентина Сергеевна [воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"]
Аннотация: Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Опубликовано: [21.06.2017] Просмотров: 417 [Скачать]
Автор: Ананина Татьяна Алексеевна [Учитель физической культуры МБОУ "СОШ № 9" г. Зима, Иркутская область]
Аннотация: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать нравственные чувства – дружбу, сопереживание, взаимопомощь. Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт. За плечами ёлочка, Пушистые иголочки. Он подарки нам разносит И стихи читать нас просит. (О. Чусовитина)
Опубликовано: [03.07.2017] Просмотров: 312 [Скачать]
Автор: Мотовилова Елена Николаевна [воспитатель МБДОУ "Детский сад № 116"]
Аннотация: Воспитание в традициях народной культуры, приобщение детей к народным традициям и обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора; играют в русские народные игры, знакомятся с народными обычаями и праздниками. Дети совместно с взрослыми принимают участие в фольклорных праздниках.
Опубликовано: [22.06.2017] Просмотров: 496 [Скачать]
Автор: Старцева Ольга Александровна [К.п.н., доцент кафедры «Общей и специальной педагогики» Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина, Заслуженный учитель Республики Коми, Почетный работник высшего профессионального образования РФ]
Аннотация: Цель: привитие духовно-нравственных ценностей у учащихся старших классов.
Опубликовано: [21.06.2017] Просмотров: 489 [Скачать]